Александръ Люлька (alyulka) wrote,
Александръ Люлька
alyulka

Category:

Два Бога, два порога?

http://www.pravmir.ru/esli-by-o-aleksandr-men-byl-zhiv-my-zhili-by-v-drugoj-rossii/

"Алексей возразил Павлу Меню и о. Владимиру Архипову, обратив внимание собравшихся на то, что сейчас христианство разных людей настолько отличается, что возникает вопрос, действительно ли они верят в одного Бога:

- Вся проблема в том, что есть разные Христы. Христос о. Даниила Сысоева, который поджаривает коммунистов на сковородке, сжигает Содом и Гоморру, уничтожает гомосексуалистов и кощунников с помощью стихийных бедствий, Христос о. Димитрия Смирнова одобряет закидывание кирпичей в окно сектантам. И есть Христос о. Александра, который не разделяет, а объединяет*

Вы говорили, что о. Александр мог бы с каждым найти общий язык, но в проблема в том. что люди в Церкви не хотят диалога. Их Христос принес не мир, но меч, или вот кирпичи, как у о. Димитрия. Лично мне было бы приятнее и проще общаться с кем то, кто еще не пережил религиозного опыта, чем с человеком, который верит в то, что Христос поджаривает грешников на сковородке.

Итоги встречи подвел о. Димитрий Першин:

- Алексей, безусловно, прав. Библия - толстая книга и каждый выбирает из нее созвучные своей душе эпизоды. Кому-то Евангелие открывается на изгнании торговцев из храма, а кому-то — на прощении грешницы, которая была бы побита камнями, если бы не Христос.

Человек внутри себя достаточно узок, у него есть внутренняя инерция, жизненный багаж, ошибки. Мы любим делить мир на черное и белое. Манихейский подход в наше время очень соблазнителен, потому что найти внешнего врага гораздо легче, чем противостоять внутреннему. Но есть вещи, в которых мы будем едины и с атеистами, и с мусульманами. Заповедь "Не убий" была очевидна и Сартру, как очевидна она и серьезным мусульманам-богословам, и буддистам".

У меня вопрос: кого объединяет "Христос о. Александра"? Коммунистов, гомосексуалистов и кощунников? В неком своём царстве? Тогда я точно знаю, что это за царство и что это за христос такой.

Иеромонах Димитрий обещает, что в некоторых вещах мы будем едины с атеистами и мусульманами. Но в следующей фразе речь уже идёт не о мусульманах, а о "серьёзных мусульманах-богословах", про атеистов же вообще забыли, их символизирует лично Сартр и буддисты.

Почтеннейший diak_kuraev в преддверии своего пятидесятилетия сделал открытие - в Церкви, оказывается, есть два богословия: богословие любви и богословие ненависти. Такая школьная ошибка, тем паче сознательное передёргивание не украшало бы и простодиакона. Минимальное знакомство с материалом свидетельствует, что в современном богословствовании (а не богословии Церкви) есть два направления: богословие Божественной справедливой любви и богословие Божественной несправедливой любви. Протодиакон Андрей называет первое "богословием ненависти", сам, очевидно, принадлежа второму. Либо полагая себя выше обоих "богословий", стоящим над схваткой в позиции судии.

Можно не любить оппонента, но наклеивать на него ярлык "богослова-ненавистника" есть приём софистический и недостойный. Можно хвалить протоиерея Александра Меня, но делать это надо с некоторой обдуманностью.
Tags: Кураев, Мень, Церковь, глупости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments