Александръ Люлька (alyulka) wrote,
Александръ Люлька
alyulka

Category:

Суд им давно готов

"осуждая «красную Патриархию», оказались в обществе «красных» живцов, так и мы, презирая «коммуняк» и разных там красно-коричневых, не подозревали, что разница лежит лишь на внешнем плане. Внешне, да, – две большие разницы. Например, комсомольцы, зачитав доклад тов. Коммунякина, спрашивали: «Товарищи, кто хочет выступить?» Мы же, зачитав Евангелие, говорили: «Братья, кто хочет высказаться?» Как и в комсомольцах, в нас отсутствовало благоговение перед тайной Мироздания, и мы сразу начинали с трактовки его. Иоаннов Златоустов среди нас, естественно, не было и, начиная с самодельного богословия, мы так трактовали, что гром и экстаз! После самодельного богословия шли самодельные молитвы «по вдохновению». Экстазировали -у-уу! Нет, мы учились. Но, поскольку грамотных богословов на всю эту домашнюю самодеятельность не напасешься, то нашими учителями были Кутейкин и Цыфиркин из бессмертной комедии «Недоросль» – замечательные, честно, ребята. Мы их считали львами богословия, поскольку они опережали нас на пару прочитанных книг".

Нина Павлова "Кто на Голгофе?"
--------------

Серафим Маамди: О сомнительных методиках на епархиальных миссионерских курсах г. Москвы

"В начале обычно читают лекцию, а затем начинается некое странное действо: слушателей курсов делят по группам, рассаживают в круг, и дают лист, где перечислены положительные и отрицательные чувства человека, и каждый, руководствуясь этим списком, должен пред всеми рассказать подробно, что он в данный момент чувствует. Когда этот лист дошел до меня, я в недоумении спросил: «Простите, я пришел сюда учиться быть миссионером, а вот это высказывание своих положительных или отрицательных чувств, что имеет общего с миссией? Вообще для чего все это?» В ответ Наталья Пономарева, координатор курсов, пояснила: «Может быть, у вас есть какие-то негативные чувства, тогда мы вам поможем с ними разобраться», на что я сказал, что у меня есть духовник, пред которым я и открываюсь Богу, тогда г-жа Пономарева попросила рядом сидящего человека объяснить мне еще раз...

Далее было выступление завуча курсов Владимира Стрелова, который рисовал на доске путь, как помочь человеку войти в Церковь. На первом месте у него было: «Развлечение», после чего, через несколько этапов, человека (по его словам) нужно потихоньку приобщать к церковной жизни...

Затем были распределены темы по группам, я присоединился к группе с темой «Чтение Евангелия при Храме». Каждый мог высказать свои соображения. Я напомнил, что согласно 19 правилу VI Вселенского Собора надо понимать Писание не иначе как толковали его Святые Отцы Церкви, но меня как-то быстро остановили. Тогда другой участник предложил те места Евангелия, где “резко” о чем-то говорится, перетолковывать мягко, чтобы не отпугнуть человека. Я ему сказал, что такой принцип чужд Православию, и вдруг наш координатор прервал меня словами: «ты, видимо, новичок, и не знаешь правил, здесь нельзя никого критиковать». В конце была очередная “исповедь” - рассказ пред всеми о своих положительных и отрицательных чувствах...

Когда я в следующий раз пришел на эти курсы, то меня попросили покинуть помещение".
Tags: Кочетков, Мень, Церковь, секты, современность
Subscribe

  • ПИСЬМО ОБЕСПОКОЕННЫХ ПОПОВ: РАЗБОР

    Учитывая всё ещё нарастающую волну обсуждения "Письма...", я счёл правильным разобрать его текст от начала и до конца. «О, человек! сказано…

  • (no subject)

    Обмен открытыми письмами, плавно переходящий в эпический сказ про то, как поссорился Андрей Борисович с Вахтангом Владимировичем - это очень…

  • Щипков не дремлет!

    Ещё одна отвратительная советская манера "чтения в сердцах" - вместо рассмотрения вопроса по существу дела, копание и гадание о том, кто за кем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments