Александръ Люлька (alyulka) wrote,
Александръ Люлька
alyulka

Categories:

Воипостазирование -- дополнение

В дополнение и объяснение к предыдущему посту.

Предположим, есть сад оливковых деревьев (или виноград, или яблони - что хотите). И все они оказались поражены некой наследственной болезнью, что ухудшает вкус плодов или вообще делает их ядовитыми, непригодными для питания.

Но с помощью некого лекарства и сложных процедур мы можем излечить полностью одну веточку или один плод (оливы в основном размножают, насколько мне известно, черенками). Мы отщипываем совершенно здоровую веточку или берём полностью исцелённую косточку - и сажаем в землю. Когда она укореняется в земле мы можем сжечь все больные деревья и даже использовать пепел в качестве удобрения, наверно, а из здоровой вырастить новый сад, не опасаясь, что он заразится от других.

Вот такая иллюстрация для объяснения следующей мысли.

В проросшем черенке или семени, в этом новом деревце, реальном или потенциальном, в нём вся оливковая природа имеется или не вся? Конечно же вся, полностью. Она там совершенно та же, что и в остальных оливах.

Стало быть, в данной отрасли вся оливковая природа исцелена? Да, вся исцелена полностью и во всех отношениях - по условиям задачи.

Иначе говоря, если мы хотим получить полностью исцелённую оливковую природу, мы её получили в данном ростке. И мы можем говорить о том, что вся природа олив в ней исцелена, восстановлена etc.

Повлияет ли исцеление данной отрасли на здоровье остального сада? Нет, конечно. Они так и останутся больными, бесплодными и годными только для сожжения.

Итак, если для нас представляет важность и ценность только природа, то нам совершенно достаточно иметь один такой здоровый росток, а остальные деревья выжечь напалмом или оставить умирать по желанию. Вы хотели иметь исцелённую природу? Вот она в горшочке, вся совершенно исцелена в полной мере и без остатка.

А вот если нам важна ипостась... Тогда мы должны как-то распространить оздоровление на все деревья, на каждую оливковую ипостась, заниматься прививками, поливать их лекарственными смесями и лечить, лечить, лечить.

Надеюсь, что из этого примера даже юзер "Фоминых" уразумеет, что:

а. Мы можем говорить, что Христос в Себе полностью исцелил и обожил всю человеческую природу, говорить это в строго догматическом смысле и в художественно поэтическом. Вся человеческая природа была во Христе превосходным образом восстановлена и если бы у Него была задача восстановления лишь природы, то Он её решил уже в Боговоплощении даже без Креста, который тут просто лишний.

Кстати, примерно такое решение Господь предлагал Моисею в известном случае, когда испытвал его...

б. Христос очевидно пришёл спасать не природу, не природу вообще или в частности, а буквально каждую человеческую ипостась, из чего следует, что ипостась оказывается значительнее природы, раз ради каждой Христос распинался и сходил во ад, желая спасти даже тех, кто был до Его прихода, а не только современные ему и будущие ипостаси. Чего, повторяю, вовсе не следовало бы делать, если иметь в виду только природу.
Tags: богословие, персонализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments