Александръ Люлька (alyulka) wrote,
Александръ Люлька
alyulka

Category:

Воипостазирование -- во - что?

На фейсбуке всплыл давние разговоры с неким Фоминых (vyacheslav_fv) о моей якобы "ереси персонализма" (см. по тэгу "персонализм"). Вот не лень людям, но сам просмотрел что-то из наших бесед и улыбнулся.

Сей Фоминых пишет:

"Александр говорит, что ипостась не есть сущность, но содержит сущность внутри себя подобно тому как стакан содержит внутри себя налитую воду"

Невдомёк ему до сих пор, что написал его кумир и наш безошибочный богослов Киприан Шахбазян (kiprian_sh):

"божественная природа во Христе — не ипостась, а воипостасное, точно так же, как и человеческая природа (по учению свв. отцов, то, что природа (сущность) есть воипостасное, является общим определением природы, в т. ч. и божественной)".

/Текст и контекст: к проблеме интерпретации догматических формулировок в современном православном богословии, вестник ВРХГА, 2019. Том 20. Выпуск 1, стр. 182/

Во-ипостасное - это находящееся в (внутри) ипостаси или вне её?
Во-ипостазированное - взятое куда, во что?

Вне границ моего индивидуального бытия есть ли человеческая природа? Нет. Только заключённая в других человеческих ипостасях.

Что первично здесь - в логическом (не хронологическом) смысле? Природа или ипостась? Ипостась.
Природа есть воипостасное, а не ипостась - воприродное или изприродное.

Не существует природы вне ипостаси. Даже возможно одной природой быть воипостазированной в чужую ипостась - ипостась иной природы. В этом случае ипостась даже хронологически предшествует природе, ведь Вторая Ипостась Троицы есть и в прошлом, когда человеческой природы Христа ещё не было.

Это не мешает, конечно им обоим не замечать противоречий друг у друга.

Я же в очередной раз умилился тому, как в комментах Фоминых приписал мне "органическую" ересь:

"Да вон Л. сегодня уже проповедовал органическую ересь:

"Наконец, как сказано выше, во Христе была (и есть) ВСЯ человеческая природа. И она была всецело обожена в самый момент Боговоплощения. Иными словами человеческая природа была полностью восстановлена в Боговоплощении, спасена. Для спасения (восстановления и проч.) природы ничего не надо было делать. Что было не спасено? Ипостаси человеческой природы - все человеческие существа, какие произошли от Адама и Евы. И на Крест Господь восходит для спасения именно ипостасей - каждой из них. Посему, если ипостась - это лишь природа со свойствами, то таковая уже спасена в момент Бессеменного Зачатия и Крест не нужен. Человеческая природа со всеми свойствами полностью обожена. ("https://www.facebook.com/alexander.lyulka/posts/2071171776490519)"

Они оба там смеются, демонстрируя полную неспособность к восприятию такого очевидного аргумента. Удивляюсь, но факт - такой уровень понимания у людей, которые пытаются заниматься у нас богословием...

shah1
Tags: богословие, персонализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments