Александръ Люлька (alyulka) wrote,
Александръ Люлька
alyulka

Categories:

ПИСЬМО ОБЕСПОКОЕННЫХ ПОПОВ 2: РЕАКЦИИ

Реакции на письмо были ожидаемы.

Прежде всего потому что в нём правильно расставлены убойные маркеры. Главная из них — цитата Меня. Это, знаете ли, основной сигнал для опознавания системе свой-чужой у нас в Русской Церкви.

sila2-587x331

Нет такого условного либерала, который бы не подписал текст, в котором есть цитата протоиерея Александра Меня. Можно даже при желании произвести отлов всех либералов как на избирательную наживку. Написать текст любого содержания, даже с несколькими явными заявками на 282 и разместить где-нибудь на видном месте. Не сомневайтесь, тут же слетятся либералы и начнут подписывать. Там их можно будет тёпленькими и брать, ничтоже сумняшася.

Ибо ни один безусловный консерватор никогда не подпишет ничего такого, где есть меневская цитата или хотя бы благожелательная ссылка на него. В этом отношении вариант железный, даже лучше чем упоминание Мать-Марии (Скобцовой) или Шмемана.

Так что #Письмо можно рассматривать как лакмусовую бумажку по выявлению либералов. И отправить их куда-нибудь. Куда-нибудь поближе к Чистому переулку.
У нас же либерала дальше Межсоборки не пошлют.

В Патриархии издавна действует премудрое правило: держи друга близко, а врага ещё ближе. Поэтому все либералы собраны у нас в ближайшем окружении, даже территориально — в храмах внутри Садового и даже Бульварного:
Отец Владимир Лапшин — Тверская, в трёх минутах пешком от Кремля, ближе только Макдональдс;
отец Александр Борисов — храм в Шубине, это на Тверской, рядом с Юрием Долгоруким;
отец Алексей Уминский — район Басманный, ЦАО.
И так далее.
Одного только заслали в Тикси, но это человек попал в трещину между эпохами, в межпатриаршество. И не без помощи доброжелателя, накатившего на него телегу. Но и он уже практически вернулся. А в плане интеренета — как и не уезжал.

Что же до реакции охранителей, то она была ожидаема по общему вектору, хотя и потрясла меня необычным даже для нашего человека правовым нигилизмом.

Про статью А.В. Щипкова я уже писал*, прибавить нечего. Кроме, пожалуй, пары слов о названии. Александр Владимирович назвал её «Спящие». Это очевидная аллюзия (или аллегория?) на недавно прошедший сериал про спящих агентов ЦРУ. Я был уверен, что все если не смотрели этот патриотический продукт телеиндустрии, то хотя бы знают, о чём он и считают мессидж Щипкова. Но как-то никто не заметил, что заместитель В.Р. Легойды тем прямо обвинил подписантов в работе на иностранные спецслужбы в качестве сознательных агентов. Всё же таких заявлений ещё никто не делал, кроме уж совсем маргиналов. Хотя тем, кто знаком с публицистикой типа «Патриарх Кирилл продаёт РПЦ Папе» ничего принципиально нового.

Совсем грустно было читать отзыв протоиерея Андрея Новикова. Будучи практически во всех отношениях образцовым пастырем и русским интеллигентом в самом хорошем смысле этого слова (то есть именно русским, а не совецким люмпен-интелем), отец Андрей написал какую-то жуть:

"Обратил внимание на такие слова из «Обращения священников» по московскому делу в защиту Константина Котова:

«Вся «преступная» деятельность этого человека заключалась в заступничестве за других заключенных, при этом исключительно мирными средствами...
Что касается обмена пленными между Россией и Украиной, который совершился после ареста и суда над Константином Котовым, то он однозначно был поддержан Русской Православной Церковью, и оценивать его как призыв к противоправным действиям нелепо».

Итак, авторы Обращения уверяют нас, что Котов просто занимался заступничеством за других заключённых и призывал к обмену пленными.
Что ж, эти священники, прикрываясь саном, откровенно лгут.
Котов - это убеждённый сторонник украинского национализма, принципиальный противник территориальной целостности России, человек, прямо призывающий к майдану в России и просто лжец, уверявший в абсолютной невиновности Сенцова.
На своей странице в Фейсбуке он:

1. Не просто призывает обменять Сенцова, но посвящает ряд гневных материалов «беззаконию» российской власти, отправившей за решетку ни в чем не виновного политзаключённого Сенцова. Между тем, сам Сенцов на пресс-конференции в Киеве признался в участии в поджоге офиса «Единой России» в Крыму. Также заявил, что собирается прибыть в Крым и на Донбасс «только на танке».
2. Котов также сочувственно цитирует слова Сенцова о правде Майдана и о том, что и в России необходимо устроить Майдан - то есть антиконституционный вооруженный мятеж с поражением в правах населения территорий, не согласных с мятежниками.Котов - не просто человек, занимающийся «заступничеством» за заключённого Сенцова, но за его политическую русофобскую позицию и деятельность.
3. На своей аватарке он разместил флаг ВМС Украины - подразделения ВС Украины, участвующих в карательной операции по подавлению восстания народа Донбасса. То есть явно показал, что он стоит на стороне военного конфликта на Украине, и на весьма определенной антирусской стороне.
4. Распространяет ложь о «российско-украинской войне», против чего прямо выступает наша Церковь, говорящая о гражданском конфликте или гражданской войне. Этого священники не могут не знать.
5. Поддерживает западные санкции против России за Крым и Донбасс, потому что «они введены за дело».
6. Опубликовал пост: «Крым - это Украина» с изображением Крыма, закрашенным в жёлто-синие цвета и трезубец, То есть, открыто посягнул на территориальную целостность России и показал как он сам относится к правам миллионов русских крымчан, которые по его мнению - бесправные крепостные крестьяне, принадлежащие украинскому русофобскому государству.
7. Называет Россию агрессором.

И это только так, по верхам.
Зачем же эти священники лгут, выставляя Котова мирным человеком, занимающимся исключительно заступничеством за заключённых, да еще и как-то связывают его имя и деятельность с позицией Русской Православной Церкви?
У нас тут много говорят об Устинове. Но это письмо - в поддержку, прежде всего, бандеровца Котова.
И позиция этих священников не в том, что дескать простите дурака, помилуйте. Нет, она в том, что Котов - прав в своей деятельности
".

Конец цитаты.

Совершенно правильно пишет о. Андрей, перечисляя в пп. 1-7 преступления Котова в фейсбуке. Я полностью согласен с его оценками, поддерживаю его праведное негодование по поводу написанного Котовым в целом и по частям.

Но разве Котова задержали за это? За то, что он писал в фейсбуке? Или всё-таки за что-то другое?

Я так понимаю, что Котов давно всё это пишет, но его никто не трогал, даже не собирался. "Забрали" же его за другие деяния:

"Котову вменяют организацию несанкционированного публичного мероприятия за то, что он якобы призывал в интернете к участию в митинге на Трубной площади 19 июля. Ему также вменяют неподчинение полиции за отказ предъявить паспорт полицейскому".

Согласитесь, это совсем не то, что отец Андрей перечислил в качестве вины задержанного. А это значит в свою очередь, что всё сказанное в пунктах с первого по седьмой не имеет никакого, ни малейшего отношения собственно к делу.

Лично мне Константин Котов может быть весьма неприятен - не имел возможности и не имею желания это проверить, - его убеждения могут быть мне мерзки (и это безусловно так), но прошу Вас, докажите мне, что написанное отцом Андреем - это не просто эмоциональная реакция в стиле тех бандеровцев и заукраинцев, которых он так сам презирает. Я очень не хочу так думать про уважаемого мною протоиерея.

Но ничего не могу с собой поделать, ибо вижу, что он оценивает не виновность задержанного по предъявленным обвинениям, а его личность и убеждения.

И чем это отличается от "москаляку на гиляку" - не по причине каких-то его злодеяний, но лишь потому что москаль?
Разве допустимо для пастыря призывать к беззаконию пусть бы и в отношении крайне отвратительных субъектов?

Вот уж откуда один шаг до благословения бутылок с горючей смесью и Дома Профсоюзов, о чём написал Андрей Рогозянский, но его внимание привлекло не письмо, а интервью одного из подписавших, так что его тексты я не привожу.

Александр Щипков и Андрей Новиков — это лучшие перья и уста нашего консерватизма. Что происходит? И чего ожидать от иных, не лучших?

Особое место занимает написанное Сергеем Худиевым — компиляция его реплик из фб опубликована на Радонеже. Но как и многое, что пишет Сергей Львович, его текст несёт глубокую печать его личности и его добродетелей. Главная же добродетель по версии нашей Патриархии присуща Сергею Львовичу в высшей степени. Эта добродетель называется БЕСКОНФЛИКТНОСТЬ.

Только не подумайте, что я упрекаю коллегу и единоверца в недостатке прочих христианских традиционно известных добродетелей. Ни в малейшей степени не упрекаю. Как раз могу засвидетельствовать, что и в личном общении и в его текстах Сергей являет себя в качестве если не образца христианина, то максимального приближения к таковому. Просто наличие той одной вышеуказанной добродетели делает его уникальным в нашей блогосфере, хотя и на мой взгляд несколько ухудшает его тексты, делая их столь недосягаемо совершенными, что глазу не за что зацепиться и ни одной мысли умом не ухватить. Порой мне по грехам моим кажется, что спроси его, сколько будет дважды два, он затруднится с ответом — не потому что не знает, а чтобы никого случайно не обидеть жестокой прямотой ответа. В этом качестве с ним может соревноваться разве что ФОМА, но им там всем вместе авторам ещё далеко.

Кстати, о ФОМЕ. Удивил меня ответ В. Гурболикова, но его надобно разбирать в контексте реакций не отдельных лиц, и не общественности, а церковного истеблишмента.

* - https://alyulka.livejournal.com/1193231.html
Tags: #Письмо, #ФОМА, Крымнаш, Россия, Таврия, Украина, либералы, новости, патриотизм, события
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments